Dreams Gate Forum

Dreams Gate and mods based on Vereshagin Engine like Stargate mod

You are not logged in.

#1 2011-09-07 01:57:22

tomas ↓ 
Технический сержант
Registered: 2011-01-28
Posts: 230

Kerbal Space Program

Оффсайт
Русский форум на EG

скрины:

110717193008f0_0.jpg
110725161706f0_0.jpg
110801134339f0_0.jpg
110715232716f0_7.jpg
Другие геймплейные ролики здесь.

В целом неплохая игрушка. Пока в стадии разработки.
Язык - английский. Но геймплей интуитивно понятен, даже без знания языка.

Цель - собрать ракету и вывести ее в космос, не убив при этом экипаж.

В стандартной поставке деталей маловато, но с каждым обновлением их все больше и больше.
Также многие игроки делают свои детали, и выкладывают их в сеть. Такой набор можно взять, например здесь или здесь.

Игра довольно маленькая по размеру, активно использует процедурную генерацию.
Запускается на P4 3Ghz 1Gb Ram Radeon 9600 (SM2 256mb), но играть на таком железе нельзя - каждая смена экрана идет по 5-10 минут.
Нормально играется на Core2Duo 2Ghz 2Gb Ram Radeon HD2600 (SM4 256mb) и выше.
Процессор и память использует умеренно. Основная нагрузка - видеокарта.

Физика в игре довольно продвинутая - учитывается аэродинамическое сопротивление (лишняя торчащая балка закрутит аппарат в полете), у каждой детали и соединения есть прочность и при перегрузке детали ломаются, а соединения раскачиваются и рвутся (при установке слишком мощных двигателей их начнет качать, а может вообще вырвать из креплений).
Учитывается набранное ускорение, масса, мощность двигателей, зависящие от высоты гравитация и плотность воздуха.
Но до реального уровня недотягивает - все-таки слишком грубо и условно.
Также абсолютно не учитывается трение о воздух - никто не сгорит, если неправильно зайдем на посадку.

Наиболее интересно не просто выводить аппарат в космос, но и выполнять какую-либо придуманную программу.
В наборах деталей, встречающихся в сети, для этого есть многие компоненты- разнообразные силовые балки, крылья, ускорители, баки и двигатели разных конструкций и размеров (от твердотопливных, до атомных или даже warp), системы стабилизации полета, стыковочные узлы, переходники парашюты, реактивные тормоза и т.п. - всего не перечислить.

Важно, что все ракеты сохраняются в текстовом формате - т.е. на форумах можно обмениваться ракетами, загнав содержимое файла сохранения под спойлер.

Экипаж:
Экипаж во время полета корчит рожи, выражая эмоции.
Каждый из астронавтов реагирует на свой параметр:
Астронавт №1 - боязнь Скорости
Астронавт №2 - боязнь Повреждений
Астронавт №3 - боязнь Высоты
При крушении в камерах будут помехи - экипаж погиб.
Управление:
Управление:
W,S - наклон вперед/назад
A,D - наклон влево/вправо
Q,E - вращение вокруг своей оси
SPACE - запуск/отстыковка модулей
SHIFT - увеличить тягу
CTRL - уменьшить тягу
F - использовать стабилизатор
T - включить/выключить SAS (чтобы F не держать)
Caps Lock - более плавные импульсы вращения
F1 - скриншот (сохраняется в папку KSP\Screenshots)
C - изменить вид камеры
Alt+лкм - дублировать
стрелки - вращение камеры
+/- - zoom
Сборка аппарата:
В целом процедура сборки и программирования аппарата интуитивно понятна - есть головной модуль с экипажем, к нему цепляется все остальное. В крайнем случае можно посмотреть видео -  тогда точно все станет ясно.

Сохранение/загрузка проблем не представляют. Единственный не очевидный момент - перед сохранением желательно задать имя аппарату. Это делается кликом по надписи, расположенной сверху по центру, на экране сборки.

Экран в режиме сборки разбит на 3 секции: слева - набор деталей, в центре - сам аппарат, справа - его программа.
В левом верхнем углу экрана сборки есть пиктограмма симметрии - нажимая на нее можно менять режим симметрии, от которого зависит, сколько деталей и как будут прицеплены.
Любую цепочку деталей можно отцепить (она станет серой), и отодвинуть в сторону, на время перестройки других секций. А потом прицепить назад.
Программа - это последовательность шагов, которые произойдут в полете. Каждый шаг имеет свой номер, и набор деталей, которые будут активированы. Каждая деталь добавляет в программу свою иконку.
Шаги можно добавлять и удалять, иконки деталей выделять и переносить из одного шага в другой.
Шаги меняются во время полета клавишей "Пробел".
При активации узлов крепления, силовых балок или стыковочных узлов, они разрушаются, производя таким образом расстыковку ступеней. Активация парашюта выпускает парашют. Активация ускорителя или двигателя запускает их.
Программирование обычно идет автоматически, если сборка идет от головы к хвосту. Но после перестроек последовательность срабатывания систем может произвольно измениться. В таком случае нужно проверить всю программу и изменить ее, если надо.

Разные системы двигателей:
*Ускорители - бак с соплом. Могут быть только активированы, горят какое-то время на максимуме, потом бесполезны. Мощность никак не регулируется. Одноразовые устройства.
*Баки - просто бак с топливом. Могут быть собраны в цепочки, переключаясь самостоятельно, по мере расхода топлива. Без двигателя бесполезен. Один бак через переходник может питать множество двигателей - тяга будет огромной, но топливо быстрее израсходуется.
*Двигатели - сопла без баков. При активации зажигают реактивную струю. Сила струи можно менять клавишами Shift и Ctrl. Больше струя - больше тяга, но больше расход топлива. При перегрузке могут перегреться и взорваться - необходимо уменьшить тягу. Без баков бесполезны. Один двигатель может использовать много баков, растягивая время полета, за счет меньшей тяги. Другое дело, что один двигатель не поднимет много баков.
*Двигатели с запасом топлива - что-то вроде ускорителя, но сила реактивной струи может меняться вручную клавишами Shift и Ctrl.

Вывод на стабильную орбиту:

Здесь очень поможет система стабилизации SAS.
Покупаем этот модуль и ставим куда-нибудь.
Конструкция ракеты должна иметь достаточную мощность - нам не только нужно подняться на нужную высоту, но и разогнаться по орбите, и еще должно остаться топливо для корректировки орбиты и схода с нее.
Для этого нужно, чтоб последняя ступень имела хотя-бы один бак - для маневров на орбите.
Вообще основная масса топлива тратиться на преодоление притяжения. А на орбите много топлива не нужно - двигатели работают на малой тяге, одного бака надолго хватает. Можно даже ионный двигатель использовать - там его тяги хватает вполне.

Для вывода на орбиту нужно изучить авиагоризонт.
Желтый самолетик - положение нашей продольной оси, оно же вектор тяги.
Фиолетовое перекрестие - вертикаль. Наверное. Похоже указывает на космодром. Имеется диаметрально противоположный значок - фиолетовый квадратик, виден, когда на космодром при посадке смотрим кормой.
Желтый кружок - наша орбита. Имеется 2 таких кружка - первый виден, когда нос совпадает с направлением орбиты, второй - когда нос направлен против орбиты. Удобно по ним разгоняться и тормозить, точно по орбите.
И еще один прибор - сверху по центру, правее высотомера - индикатор снижения. Он показывает насколько меняется высота в течении одной секунды.

Итак, все собрано. Включаем стабилизатор, запускаем двигатели, поднимаемся до необходимой высоты.
Потом отключаем стабилизатор и переводим ракету в горизонтальный полет.

Желтый кружок на авиагоризонте укажет параметры текущей орбиты. Необходимо, чтобы он был точно на уровне горизонта - на белой линии.
Если он начинает уходить под горизонт - мы падаем. Не хватает скорости - нужно подбавить газку или подняться выше.
Если он начинает уходить выше горизонта - мы улетаем от планеты. Слишком большая скорость - нужно погасить ее, повернувшись соплом против направления полета. Или опуститься ниже к поверхности.

У маневров с высотой есть еще одна важная цель - погасить наш вертикальный импульс. Пока мы разгоняемся на орбите, поворотами сопла вверх или вниз, нужно погасить наш импульс. Это контролируется по индикатору снижения. Нужно чтоб там был 0 - тогда мы не падаем и не уходим, орбита стабильная.
Вообще-то здесь все связано:
Если скорость на орбите недостаточная для этой высоты, нас все время будет сносить вниз, если слишком высокая - вверх.
Если не погасили импульс, он со временем сам исчезнет, но до тех пор нас будет сносить с орбиты. А там уже работает предыдущий пункт.

При разгоне или торможении на орбите желательно, чтоб самолетик был в центре кружка - тогда вектор тяги будет направлен точно по орбите. Ну а вообще - по ситуации. Иногда за один маневр можно компенсировать несколько сил.
Когда вектор тяги выше или ниже кружка, тогда чем сильнее отклонение - тем больше энергии тратится на высоту и меньше на разгон по орбите.
Также при маневрах удобно пользоваться стабилизатором.

Итак, разгон завершен, кружочек на горизонте, вертикальный импульс скомпенсирован. Теперь нужно скорректировать орбиту - пролетаем один виток и смотрим, как изменилась орбита, не падаем ли мы (индикатор снижения ниже нуля). Если что-то не так - корректируем.
Все, мы на орбите

А теперь приземление: На остатках топлива переводим кружок точно на фиолетовое перекрестие, совмещаем с кружком и перекрестием самолетик, включаем стабилизатор и падаем  smile3

В выборе орбиты поможет калькулятор орбиты

Игрушка, хоть и в упрощенном стиле, показывает, что может быть с аппаратом при взлете.
Чуть недоглядел - падаешь, или наоборот - улетаешь неизвестно куда.
Переборщил с двигателями - они тебя сами раздавят своим ускорением, заодно разрушив аппарат. Поставил мало двигателей - либо не взлетишь, либо постоянно будет тянуть на бок.
Переборщил с топливом - не хватит тяги. Переборщил с тягой - не хватит топлива.
Сделал длинную ракету, и не скомпенсировал это - высоко не улетит.

Вот хотелось бы, чтоб со временем и в DG ввели что-то подобное. Имеется ввиду сама физика.
Только там уже будешь не со стороны наблюдать, а изнутри.
Предвкушаю много аварий из-за невнимательности или поломок  smile3
Забыл заправиться - не дотянул до орбиты, повредили силовой корпус - двигатель полетел на орбиту один, дал резкий импульс - двигатель также полетел один - вблизи планеты вес резко растет, не каждая конструкция выдержит такой рывок.

Last edited by tomas (2011-09-07 06:54:04)

Offline

#2 2011-09-07 12:01:13

chemax ↓ 
капсулир
From: Красноярск
Registered: 2011-03-01
Posts: 314

Re: Kerbal Space Program

Здравая штучка.

Offline

#3 2011-09-09 18:52:29

Trebium ↓ 
Administrator
From: Житомир (Украина)
Registered: 2010-10-13
Posts: 214
FanClub

Re: Kerbal Space Program

Очень приятненько smile3 мне понравилось, чего не хватает ето луны на которую можна былобы слетать прилунится и вернутся обратно... Вобшем задумку нада развивать. Пак модов поставил вообше очень доволен smile3 Предлагаю переписыватся личными достижениями, но вот незнаю будетли справедливо использовать модули из мода или только стандартным набором обходится для достижения рекордов.


"Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
"Редко но метко!"
"Кто ищет, тот всегда найдет"

Offline

#4 2011-09-10 20:43:40

tomas ↓ 
Технический сержант
Registered: 2011-01-28
Posts: 230

Re: Kerbal Space Program

Туда бы еще ускорение времени и элементы программирования полета добавить.
Хотя-бы метки начала/конца блока программы (внутри блока пробел автоматически нажимается), регулятор тяги и таймеры задержки.
Чтоб ракета сама себя на орбиту выводила, выполняя заданную тобой программу автоматически, не дожидаясь нажатия пробела.
Может в будущем и добавят - кто знает. Потенциал то у игры большой.

Hidden text:
Пока, для полноты ощущений, поставил себе орбитер - там все совершенно по другому. Легче орбиту занять. Легко маневрировать на орбите. Потому, что компьютер предсказывает орбиту - не шлепнешься просто так, комп даст время поднять орбиту.
Да и маневры все почти на автомате - нажал кнопку ориентации, дождался апогея/перигея, включил/выключил движок и все.
За час освоил выравнивание и синхронизацию орбит. По учебнику, конечно - перелет от станции Мир к МКС и стыковка.
Аналогично - полет на луну  smile3
Хотя там для межпланетных перелетов есть спец.инструменты для гравитационных маневров.

Offline

Board footer

Powered by FluxBB

Реклама: