Dreams Gate Forum

Dreams Gate and mods based on Vereshagin Engine like Stargate mod

You are not logged in.

#1 2011-03-01 03:52:24

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Screen Space Ambient Occlusion

А все начиналось с просмотра скринов )))))

Screen Space Ambient Occlusion
Попробую добавить в демку 1.21:
Screen%20Space%20Ambient%20Occlusion.jpg

Написал пробную реализацию Screen Space Ambient Occlusion ))))

В общем скриншоты идут парами - без SSAO и с SSAO

screen_00004.jpg
screen_00005.jpg
screen_00006.jpg
screen_00007.jpg
screen_00008.jpg
screen_00009.jpg
screen_00010.jpg
screen_00011.jpg
screen_00012.jpg
screen_00013.jpg
screen_00014.jpg
screen_00015.jpg
screen_00016.jpg
screen_00017.jpg
screen_00018.jpg
screen_00019.jpg

Offline

#2 2011-03-01 05:16:59

Buka ↓ 
Старший сержант
From: NN
Registered: 2011-01-21
Posts: 182

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Классно. Действительно чувствуется что работа быстро идет. Каждый день что-то новое , вчера бамп-карты на текстуре планеты , сегодня это.

Last edited by Buka (2011-03-01 05:18:14)


Яндекс.нагуглится все(с).
Я на девиантарте - http://bukarus.deviantart.com/

Offline

#3 2011-03-01 07:40:21

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

ssao_01.jpg
ssao_02.jpg

Offline

#4 2011-03-01 07:53:05

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Для тех кто не знаком что из себя представляет SSAO и где применяется:

http://video.google.com/videoplay?docid … 119800709#

Offline

#5 2011-03-01 09:20:56

Jorkin ↓ 
Зануда
From: Санкт Петербург
Registered: 2010-12-12
Posts: 422

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Как будто SSAO создает легкие искажения, хотя с ним конечно
эффектней. Главный вопрос на сколько это нагрузит карточку?


Will be as the great Nehochuha

Offline

#6 2011-03-01 09:31:26

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Jorkin wrote:

Как будто SSAO создает легкие искажения, хотя с ним конечно
эффектней. Главный вопрос на сколько это нагрузит карточку?

все от карточки зависит от 1-8%

Offline

#7 2011-03-01 09:36:18

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими алгоритмами модели Ambient occlusion, у SSAO есть следующие преимущества:

  • Независимость от сложности сцены.

  • Нет необходимости в предварительной обработке данных (пре-процессинг).

  • Нет времени загрузки.

  • Не используется системная (оперативная) память.

  • Возможность работы с динамическими сценами.

  • Работает тем же самым непротиворечивым способом для каждого пикселя на экране, как и стандартный алгоритм Ambient occlusion.

  • SSAO выполняется полностью на графическом процессоре, не используя центральный процессор.

  • Может быть легко интегрирован в любой современный графический конвейер.

Вместе с преимуществами алгоритму SSAO свойственны и недостатки:

  • Алгоритм SSAO менее качественный, так как использует упрощающие методики для оптимизации производительности.

  • Алгоритм больше локальный, чем глобальный, во многих случаях зависящий от обзора, поскольку он зависит от смежных глубин текселей, которые могут быть сгенерированы любой геометрией.

  • Алгоритму SSAO тяжело корректно сгладить/размыть искажения, не сталкиваясь с неоднородностью глубины, которая возникает, например, на гранях объектов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Screen_Spa … _Occlusion

Offline

#8 2011-03-01 17:43:37

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

ssao_03.jpg
ssao_04.jpg
ssao_05.jpg
ssao_06.jpg
ssao_07.jpg

Offline

#9 2011-03-01 17:45:47

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

В некоторых местах SSAO создержит массу неприятных элементов, так что метод не идеальный еще требует основательной допилки. Но вполне применим на моделях кораблей и в зданиях, на природе посмотрим как будет с тенями и как без и что изменится с приходом HDR. А может модернизирую метод.

Offline

#10 2011-03-01 17:49:10

LordSumeric ↓ 
Сумеречный
From: Вечности
Registered: 2010-11-06
Posts: 621

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Да, разница видимая!

создержит массу неприятных элементов

это случаем не то что с растениями внизу здания на последней картинке?


Даже звезды когда-нибудь сгорают

Offline

#11 2011-03-01 18:06:59

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

LordSumeric wrote:

это случаем не то что с растениями внизу здания на последней картинке?

  • аура у объектов появилась  rolleyes

  • мелкие объекты такие как трава и листья сильно темные

Offline

#12 2011-03-01 18:15:50

Баал ↓ 
0x0000007B
Registered: 2011-01-22
Posts: 747

Re: Screen Space Ambient Occlusion

SSAO -эфект мультика прям

Offline

#13 2011-03-01 18:18:32

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Все зависит от форм объектов и расстояния между ними.
Для космических кораблей скорее всего придется отдельный проход делать чтобы они не утратили всю свою красоту.
ssao_08.jpg

Offline

#14 2011-03-01 18:21:23

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Чтобы разницу было видно наглядно:
ssao_enabled.jpg

ssao_disabled.jpg

Offline

#15 2011-03-01 18:24:52

qthree ↓ 
Administrator
Registered: 2010-10-13
Posts: 180
FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

На кораблях и траве смотрится отлично, но вот у листьев и мелких растений слишком широкая кромка.

Offline

#16 2011-03-01 18:25:39

Jorkin ↓ 
Зануда
From: Санкт Петербург
Registered: 2010-12-12
Posts: 422

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Именно ауру я и имел в виду под искажением, но обьекты выглядят с SSAO эффектней
и в целом лучше. С зеленью похоже все иначе, чисто визуально тут не столько темней
сколько перебор с контрастом, на зелени убились все плавные переходы и все стало
либо темным либо светлым. Трава без SSAO естественней выглядит.


Will be as the great Nehochuha

Offline

#17 2011-03-01 20:43:41

Tessar ↓ 
Sci-Fi Writer
From: Санкт-Петербург
Registered: 2011-01-24
Posts: 230

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Честно, по началу не понял в чём разница на скрине с машинами, но на кораблях смотрится просто великолепно.
Однако меня интересует один вопрос, как это влияет на иллюминацию и влияет ли как-то?

Я начинающий программист и до этого мне ещё как муравью до Эльбруса, но разве такие изменения в отображении контуров предметов, не должны образовывать артефакты с освещением?

Offline

#18 2011-03-02 05:22:30

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Tessar wrote:

Честно, по началу не понял в чём разница на скрине с машинами, но на кораблях смотрится просто великолепно.
Однако меня интересует один вопрос, как это влияет на иллюминацию и влияет ли как-то?

Я начинающий программист и до этого мне ещё как муравью до Эльбруса, но разве такие изменения в отображении контуров предметов, не должны образовывать артефакты с освещением?

Нет, не должны это как раз затенение тех мест которые не должны светиться. А если будут иллюминаторы то обычно их светимость будет выше чем 0..1 тем самым при просчете результирующей картинки проблем не должно возникать.

Offline

#19 2011-03-02 13:13:27

stalker ↓ 
Старший пилот
Registered: 2011-01-23
Posts: 139

Re: Screen Space Ambient Occlusion

смайла O_o нехватает, у меня нет слов только слюни! Хочется на все в динамике посмотреть!


Выношу мозг, разбиваю сердца, откладываюсь в памяти, радую своим существованием... biggrin

Крайность лени, это когда лень читать топики, в которых больше трёх слов haha

Offline

#20 2011-03-02 17:25:25

Vors ↓ 
Пилот
Registered: 2011-01-23
Posts: 45

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Не слабо! Как в последних и современных играх.

Offline

#21 2013-09-23 17:35:28

Trebium ↓ 
Administrator
From: Житомир (Украина)
Registered: 2010-10-13
Posts: 214
FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

Насколько я поинмаю ета тему уже неактуальна ибо технология графики в плане отображения уже на фиинше или еще чтото планиурется ?


"Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
"Редко но метко!"
"Кто ищет, тот всегда найдет"

Offline

#22 2013-09-23 18:20:22

sv ↓ 
Roman Vereshagin
Registered: 2010-10-12
Posts: 1,316
Website FanClub

Re: Screen Space Ambient Occlusion

wink SSAO уже есть и работает ))) но есть другие более интересные например SSDO (ScreenSpace Directional Occlusion)

Offline

Board footer

Powered by FluxBB

Реклама: